Перевод статьи "Прочные связи"

из Британского журнала

"Racecar Engineering" за Ноябрь 2006г.

Прочные связи

Могут ли смазочные средства для обработки поверхности металла предложить реальную альтернативу традиционным технологиям смазки? Производитель Prolong считает именно так

  Многие отрасли промышленности часто основаны на общепринятых традиционных технологиях и нововведения иногда могут  восприниматься с настороженностью, и даже с предубеждением. Смазочные материалы в каком-то смысле попадают в эту категорию, т. к. многие люди достаточно консервативны, особенно когда дело касается новых альтернатив.

  Итак, когда компания выходит на рынок с очень смелыми заявлениями и представляет свою продукцию как альтернативу чему-то устоявшемуся, это может быть воспринято просто как рекламная уловка или же принято с некоторой долей скептицизма и недоверия. Но любопытство и желание быть первым среди конкурентов побуждает хотя бы взглянуть на предлагаемую технологию.

  Как оказалось, Великобритания не спешила признавать Prolong как уникальную технологию производства смазочных материалов. А в США продукция Prolong давно относится к категории «супер» смазок и более 10 лет используется в профессиональных гонках высшего класса,  таких как NASCAR stock car racing, NHRA drag racing и Indy Racing League, не считая множество других, более низких по классификации гонок. “Racecar Engineering” решил рассмотреть данную технологию и проверить, насколько она  феноменальна и эффективна.

 

Описание технологии

  Prolong предлагает широкий спектр смазочных материалов (и других видов автомобильной продукции), базирующихся фактически на единственной технологии, которая называется Anti Friction Metal Treatment AFMT (антифрикционная обработка металла). Название указывает на основополагающий механизм, поскольку это не присадка к маслу в привычном понимании.  Фактически, как утверждают представители компании, запатентованная формула обрабатывает и модифицирует металлические поверхности и их компоненты в большей степени, чем само масло.

"это не присадка к маслу

в привычном понимании"

  Патент (US pat no 4. 8 44. 8 25) описывает процесс обработки, в котором хлорированные парафины смешивают со щелочноземельным сульфатом металла (сульфат кальция предпочтительнее) для производства того, что описано как «превосходные смазочные материалы, способные выдерживать чрезвычайно высокие температуры и давление». Кроме того, изменения, происходящие в результате этих процессов, предотвращают коррозию, так как не допускает термическое разложение хлорированных парафинов, которые производят соляную кислоту. Продукция Prolong может быть использована как в минеральных, так и в синтетических маслах, различных видах трансмиссий, консистентных смазках и пропиточных маслах.

   Дальнейшее рассмотрение технологии требует наглядной демонстрации для большего понимания ее действия. Представители компании говорят, что AFMT взаимодействует с металлами (и другими поверхностями) на молекулярном и химическом уровне, создавая защитное покрытие. Антикоррозийное действие происходит за счет того, что молекулы AFMT на ионном уровне взаимодействуют с поверхностью под воздействием высокой температуры. Действительно, высокая температура является интегрирующим фактором для эффективной обработки двигателя (или трансмиссии), тогда как обычные смазки вытесняются из областей высоких температур.

   Производитель Prolong допускает, что данный механизм может быть не совсем понятен. Однако Prolong предлагает поэтапно рассмотреть механизм данной технологии. В описании технологии смазки говорится, что одна из главных целей смазки заключается в том, чтобы поддерживать подвижность между двумя металлическими поверхностями, что в свою очередь требует создания высокопрочной масляной пленки между ними. Сопротивление такому двигательному процессу оказывает трение, которое возникает в результате соприкосновения, а так же вследствие действия вязких поперечных сил в самой смазке. Способность смазки выдерживать высокое давление и критические температуры связано с таким термином как: «прочность масляной пленки», это и является показателем способности смазочного материала предотвращать непосредственное соприкосновение двух металлических поверхностей. Представители Prolong утверждают, что их продукция не просто создает превосходную «масляную пленку», а переносит технологию смазок на более высокий уровень.

   Когда две металлические поверхности движутся относительно друг друга в условиях высокого давления, обычная смазка  не может обеспечить достаточное разделение микроскопических шероховатостей на поверхностях металла и в результате они касаются друг друга. Это приводит к трению, перегреву и в итоге к свариванию/заеданию двух поверхностей. В итоге эти шероховатости стираются образуя металлическую пыль, которая циркулирует по масляной системе, создавая «абразив» в различных местах двигателя, пока не осядет в масляном фильтре. Однако, как утверждает Prolong, более прочная «масляная пленка», которую создает их продукция, сглаживает микроскопические шероховатости, исключая их разрушение. Основное действие заключается в том, что бы создать более гладкую поверхность способную выдержать большее давление, с меньшим коэффициентом трения и большей долговечностью.

   Кроме того, при возникновении начальных столкновений между микроскопическими неровностями генерируется достаточное количество тепла для изменения кристаллической структуры металла, которая позволяет захватить и удерживать элементы смазки внутри поверхностного слоя, таким образом, модифицируя поверхность металла, делая его более твердым и устойчивым к трению. Хотя эти изменения происходят на микроскопическом уровне, но при каждом воздействии высокой температуры структура металла все больше и больше пропитывается элементами смазки.

   Мы ознакомились в теории с тем как происходит обработка металлов, которая изменяет поверхность, создавая различные свойства, будь то повышенную твердость, снижение трения и прочее. Prolong, признавая, что трудно поверить, в что подобный эффект может возникнуть в результате выливания жидкости из бутылки в картер, наглядно демонстрирует действие своего продукта. Автор этой статьи, как и многие другие посетители выставок PRI и  Auto sport International увидели показ воочию, как говорится из первых рук и заснятое видео можно посмотреть на официальном сайте компании.

   Первое, что оказалось любопытным, продукт - тяжелее воды, добавленный в стакан с водой,  он опускается на дно (фото справа). В этот стакан был помещен болт. И самое удивительное, болт продолжал лежать в стакане, а смазка сама поднималась вверх, обволакивая его по всей длине, не смотря на то, что металл был в водной среде. Это показывает наличие сильной ионной связи между металлом и смазкой.

afmt, афмт, болт, стакан, вода

   Но больше всего нас поразили тесты, проведенные с помощью специальной тестовой машины трения. В данном тесте стальной ролик от подшипника, был жестко закреплен в подвижном рычаге,  который с различным усилием прижимался к вращающемуся колесу, более прочному, чем ролик. Колесо было опущено в ванночку с различными смазочными материалами для их тестирования, либо процесс можно запустить без ванночки, чтобы осуществить «сухое» трение. Динамометрический ключ, соединенный с подвижным рычагом, обеспечивает измерение давления между образцами, а амперметр регистрирует нагрузку на двигатель, вращающий колесо.

   При тестировании обычных масел, как только рычаг начинал оказывать давление на ролик и трение между деталями увеличивалось,  раздавался неприятный визг и появлялся дым; при увеличении давления механизм заклинивало. Когда тестирование повторяли с рекомендуемой пропорцией Prolong добавленного в обычное масло, был зафиксирован минимальный шумовой эффект и дымность, более того при критической отметке давления механизм не заклинивало. Визуальный осмотр образцов, выявил значительный износ, когда Prolong не использовался, и минимальный износ при использовании смазки Prolong, несмотря на то, что во время этого теста было усилено давление. Проведенные тесты наглядно показывают, что прочность «масляной пленки» при обработке смазкой Prolong в пятьдесят раз выше, чем без неё.

Независимая оценка

   Эти простенькие тесты выглядят достаточно эффектно. Но, более важно то, что подобные результаты были достигнуты в ряде тестов проведенных под строгим контролем независимых экспертав. Например, несколько лет назад,  MIRA-(Ассоциация Исследования Автомобильной Промышленности), провела тестирование Prolong на примере износа распредвала и кулачка. Стандартная процедура проводилась в течение 20 часов при 1500 оборотах в минуту. В результате тестов было установлено: потери на подъеме кулачка сократились на 39,6%, снижение массы кулачка  достигло 26,4%, а снижение массы вала достигло 13,4%.  До этого, крупнейшая в Скандинавии норвежская научная  независимая организация по проведению технических тестов – SINTEF проводила подобные тестовые процедуры и пришла к аналогичным выводам: с Prolong уменьшились трение и температура, а степень износа сократилась в среднем на 50%.

   Другие независимые тесты показали такие же результаты. Так же и пользователи, которые опробовали продукцию Prolong, отмечают, что он действительно делает то, что написано на упаковке. Решающим для рынка США, несмотря на некий скептицизм, стало одобрение продукции Prolong известным механиком «Smokey» Yunick.

Проектные последствия

   Основными преимуществами этой «обработки поверхности в бутылке» заключаются в увеличении срока службы за счет уменьшения износа и улучшения охлаждения, а также увеличении крутящего момента и мощности за счет снижения трения. Как известно одна из задач обычного моторного масла заключается в том, чтобы способствовать охлаждению двигателя, а использование антифрикционных обработок металла, позволяет снизить рабочие температуры, что создает почву для  пересмотра конструктивных решений производителям двигателей. Идея уменьшить объем масла в двигателе, объем картера и размер масляного насоса звучит очень привлекательно. Как то Smokey Yunick отметил: «AFMT не стекает сам, и вы не можете стереть его. Единственный способ удалить его – это обработать поверхность абразивом. Вот почему я считаю, что когда-нибудь у нас будут «смазочные покрытия» вместо, привычных нам, жидких масел». ​

Стоит задуматься, не так ли?...

автор статьи - Simon McBeath

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now